• +7 (473) 246-10-10
Воронеж, Электросигнальная ул, 18

Материально-техническое обеспечение

  

Материально – техническое оснащение 

    В  детском саду созданы  условия для реализации ФГОС , обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим .

  Большое внимание детский сад уделяет организации здорового питания и  здоровому  образу жизни воспитанников. 

  МБДОУ оснащено современным технологическим оборудованием. На пищеблоке имеется электрическая плита,  пароконвектомат,

 

952bc5c7e4f24cd4e7ac6ae6b8b0.jpg

машина протирочная, машина овощерезательная, кипятильник непрерывного кипячения, универсальная мясорубка, картофелечистка, холодильное оборудование.  Пищеблок разделен на цеха: мясной, овощной, холодильный, выдачи готовой продукции.

bc216df5fe60e0b455d9570aad56.jpg

f164dad8498231cb4ddae41e8a65.jpg

В детском саду имеется прачечная, которая  состоит из 2 помещений: постирочная и гладильная. Помещения оснащены стирально – отжимной машиной, сушильной машиной, сушильные доски в количестве 3 штук, ларями для грязного белья, гладильным катком,  шкафом – купе для чистого белья. В летнее время на территории детского сада оборудована площадка для сушки белья.

В детском саду имеется прачечная, которая  состоит из 2 помещений: постирочная и гладильная. Помещения оснащены стирально – отжимной машиной, сушильной машиной, сушильные доски в количестве 3 штук, ларями для грязного белья, гладильным катком,  шкафом – купе для чистого белья. В летнее время на территории детского сада оборудована площадка для сушки белья.

В детском саду имеется медицинский блок, спроектированный по СанПин. 

219d41aa0e5569be024f28164b4a.jpg

В медицинском кабинете имеется таблица Ротта для определения остроты зрения у детей, весы для взвешивания, ростомер, гигрометр, спирометр, динамометр кистевой, кушетка, необходимая мебель для работы мед. персонала, передвижной облучатель, настенный рециркулятор.Настенные рециркуляторы имеются в каждой группе для обеззараживания воздуха в присутствии детей.

396419093c53394f41204ce596c8.jpg


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах:

Для занятия физкультурой и спортом имеется оборудованный просторный зал совмещенный с музыкальным.  Оснащение зала:  стенка гимнастическая -  2 штуки, коврик со следочками – 2 шт., велотренажер, силовой тренажер со скамьей для жима, скамейка гимнастическая -  2 штуки, дорожка с камнями – 2 штуки, мат гимнастический – 2 штуки. Мягкие модули добавляют интерес у детей и любовь к занятиям физкультурой – строительный набор «Паровозик» из 21 модуля, модульный набор «Волшебный замок» из 12 модулей, модуль «Туннель» в количестве 3 штук, угловой бассейн, наполненный разноцветными шариками.

bb90b01e4ccb09856ec152677e7a.jpg


В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.

0aa4eb76fe1962e4d5c77e4a5178.jpg

Музыкальный зал оснащен современным аудио оборудованием. Имеется классическое пианино и электропианино. Для занятий и праздников имеются детские музыкальные инструменты – бубны, металлофоны, дудочки, маракасы, погремушки, гитары, гармошки, трещетки и др. инструменты. Для кукольного театра имеется ширма, большое количество кукол би-ба-бо. Для взрослых приобретены различные костюмы – клоуна, Петрушки, осени, весны, Бабы Яги, Деда Мороза, Снегурочки.

f4c1413f21bc32e0a8ca079e32fe.jpg

В кабинете педагога - психолога, в сенсорной комнате,  имеется прозрачная колонна со световым и воздушно – пузырьковым эффектом, пучок  фиброоптических волокон с боковым сечением «Звездный дождь», зеркальный шар с электромотором, источник света к зеркальному шару, модульный набор «Разноцветный кубик» из 12 модулей, угловой бассейн с бесцветными шариками.

Кабинете учителя - логопеда оснащен коррекционными методическими материалами, пособиями, инструментарием, дидактическими играми, зеркалом для артикуляционной гимнастики, логопедическими игрушками.

В детском саду имеется 2 персональных компьютера, ноутбук, МФУ, 2 принтера, проектор в комплекте с экраном для презентаций и занятий с детьми, большой телевизор, в каждой группе и в музыкальном зале имеется музыкальный центр.

   Доступа к информационным системам и  информационно - телекоммуникационным сетям у воспитанников МБДОУ нет. К электронным образовательным ресурсам воспитанники доступа не имеют.

   Оснащение воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 158» обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов. 

  В группах создана предметно - пространственная развивающая среда.

Состояние предметно – развивающей среды в   детском саду проектируется на основе: 

- реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы; 

- требований нормативных документов; 

- материальных и архитектурно-пространственных условий; 

- уровня развития детей;

- в соответствии с возрастными особенностями.

    Предметно - развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников и принципа интеграции образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

       Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. 

Каждая возрастная группа снабжена разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, имеется библиотека с детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой основной общеобразовательной программой и интересами детей. 

       В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно: 

 -подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка; 

 -всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 

 - при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; 

 - подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; 
 - оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: 

- набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации; 

- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; 

-оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:

 - объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития.      Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

 -материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.  Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. 

     Игрушки используются: 

  • в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

   • в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры; 

  • для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством, чему способствует приобретение комплекта «Игрушки и предметы народных промыслов».

Холлы  и коридоры детского сада украшены фигурками и живыми цветами.

beda6834f8bc1da710e264330fcb.jpg

027e6334e8fb2de7a3303c771747.jpg

daac3578b4480855ee4830b2d22c.jpg

   Для родителей и сотрудников работают информационные стенды.

573bbf3a67508ace8db8225a1362.jpg

0fd70e45278c4d9c25d6a5283833.jpg

8bed9df02c2110d03d2ec82dd1af.jpg

На территории детского сада имеются 4  изолированные прогулочные площадки, оснащенные  новым игровым оборудованием: песочницами с  крышками, теневыми  навесами, качалками-балансирами,  качелями, горками, домиками, игровыми комплексами в форме пожарной и полицейской машины, поезда,  установлена песочная и водная мастерская.

c71b1e005ea14602421198e08c4f.jpg

a2b7c0a4369ca82c75b800af1e02.jpg

В детском саду имеется универсальная  физкультурная площадка, оснащенная баскетбольными  стойками и футбольными воротами, трибунами.

c72131595e1be0ab42fef7b37c83.jpg

cdfb7b2c5ec4b5965d68f44c951f.jpg

На территории МБДОУ оборудована площадка для занятий по изучению правил дорожного движения.

c61f02a42c3731af1cd6179cdf16.jpg


Интерьер территории детского сада дополняют вазоны с цветами, декоративное  металлическое  дерево с двух входов в детский сад, арки - цветочницы.

Детский сад рад каждому ребенку и гостю! Приходите к нам! Мы Вам рады!

 

06c79da9274ea5fc2c96e4accf5b.jpg

da9515710d0c806e16f5cae00eb7.jpg


Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности, приспособленные для использования инвалидами и лицами с  ОВЗ

    В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 158 " отсутствуют оборудованные учебные кабинеты, объекты, для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Информация об обеспечении доступа в здание МБДОУ № 158 инвалидов и лиц с ОВЗ

В данный момент отсутствует доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Информация об условиях питания обучающихся

 

 


Информация об условиях питающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для организации питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников

Отсутствуют условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.