Образовательные программы

Основная образовательная программа дошкольного образования

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования  
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 158»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 158» работает в условиях 12-часового пребывания детей (с 7.00 до 19.00). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Общее количество групп – 4, из них 3 группы - общеразвивающей направленности, 1- группа  комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическим  недоразвитием речи. Количество детей – 130 детей.

Образовательная программа обеспечивает развитие и образование детей от 2 до 8 лет.

 Главная цель– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Ведущие цели -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Программа направлена  на решение задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  Для организации образовательного процесса в МБДОУ используются следующие программы:

.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

 Парциальная программа Колесниковой Е. В. «От звука к букве».

 Развитие  речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Гербова В.В. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

 Приобщение  детей к художественной литературе. Гербова В.В. –  М.: Мозаика-Синтез, 2005

Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. О.А. Соломенникова. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006

 «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова),

«Развитие речи» (О.С. Ушакова),

 «Ребёнок в мире поиска» (О.В. Дыбина),

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина),

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева),

 «Азбука общения» (Л.М. Шипицына),

 «Цветные ладошки» (Т.И. Лыкова),

 «Цветик-семицветик»: программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (Н.Ю. Куражева),

 «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина),

 «Танцевальная ритмика» (Т.И. Суворова),

-«Гармония» (К.В. Тарасова),

«Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева),

«Основы физического воспитания в дошкольном детстве» (И.А. Винер-Усманова, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова),

«Программа коррекционного воспитания и обучения» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина),

«Проект примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (Н.В.Нищева);

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше; 

«Программа логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении» Л.В. Лопатиной.

 Для осуществления всестороннего и гармоничного воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками работают специалисты:

- музыкальный руководитель,

- инструктор по физической культуре,

- педагог-психолог,

- учитель-логопед,

- педагог дополнительного образования.

 Программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 158» ориентирована на тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель педагогического коллектива МБДОУ – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы работы с семьями воспитанников:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями,

- индивидуальный подход,

- сотрудничество, а не наставничество,

- серьёзная подготовка,

- динамичность.

Функции работы МБДОУ с семьёй:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса,

- психолого-педагогическое просвещение,

- вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность,

- помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности,

- взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей.